Права авиапассажиров в Европе

     В наше время все больше и больше самолётов используются для перемещений авиапассажиров на короткие и дальние расстояния.

     Использование такого транспортного средства не вызывает особых сложностей, поскольку билеты можно купить напрямую через Интернет, что является чрезвычайно удобным методом благодаря тому, что цены, предлагаемые различными авиакомпаниями, становятся все более и более конкурентоспособными и, наконец, также удобной является возможность совершать все действия, не выходя из дома, от покупки до регистрации.

    Но что произойдёт, если приобретённый билет на рейс окажется не действительным, в случае, если он будет отменен, задержан либо пассажиру будет отказано в посадке на забронированный рейс?

    Важно знать, что во всех этих случаях, в зависимости от конкретного случая нарушения, пассажирам гарантируется ряд прав.

Правила компенсации и помощи авиапассажирам в Европе

    Соответствующим законодательством в Европе выступает Регламент (ЕС) № 261/2004 Европейского Совета, устанавливающий общие правила компенсации и помощи пассажирам, а также обеспечивающий соблюдение их права в следующих случаях:

– необоснованного отказа в посадке пассажирам;

– отмена рейса;

– задержка рейса.

    В этой связи, рассмотрим различные гипотезы, предусмотренные Регламентом.

    Запрет при посадке состоит в отказе перевоза авиапассажиров на рейс с подтверждённым бронированием на данном рейсе, несмотря на обращение для своевременной посадки, если нет разумных оснований для отказа в посадке (по состоянию здоровья, возникновению угроз безопасности либо не действительности проездных документов).

    Отмена рейса состоит в невыполнении авиакомпанией запланированного рейса на котором было забронировано хотя бы одно место.

    Увеличенная задержка полёта считается, если вылет самолёта задерживается относительно запланированного времени вылета.

    Далее указаны сведения по авиапассажирам, к которым применяются правила, содержащиеся в Европейском Регламенте, см. ст. 3, устанавливающей права и область применения:

– пассажирам, вылетающим из аэропорта, расположенного на территории члена-государства (в независимости от того, выполняется ли рейс авиакомпанией ЕС или любой другой);

– пассажирам, вылетающим из аэропорта, расположенного в третьей стране, в аэропорте, на территории члена-государства, где авиаперевозчик, выполняющий данный рейс, выступает перевозчиком ЕвроСоюза, за исключением случаев, когда вышеупомянутые пассажиры получили льготы, компенсацию либо иную помощь в третьей стране.

    Во всех этих случаях авиапассажиры обязаны:

– иметь при себе подтверждённое бронирование на соответствующий рейс, пройти регистрацию в соответствии с установленными нормативами в указанное время (также в электронном виде) авиаперевозчиком, туроператором либо уполномоченным турагентом;

– в случае если время указано не было – не позднее, чем за сорок пять минут до объявленного времени отправления;

– в случае если были осуществлены переносы авиаперевозчиком/туроператором с запланированного рейса на другой рейс, в независимости от причины.

     Важно помнить, что рейсы «туда» и «обратно» всегда считаются двумя отдельными рейсами, даже если они были забронированы вместе.

Европейский Регламент

    Регламент распространяется на все типы рейсов: регулярные, чартерные и low-cost.

    Это также относится к пассажирам, имеющим билеты, выпущенные в рамках программы для авиапассажиров, часто пользующихся услугами по перелётам или других коммерческих программ авиаперевозчиков и туроператоров.

    Тем не менее, Регламент не распространяется на авиапассажиров, путешествующих бесплатно по льготным тарифам, недоступных, прямо или косвенно, для остальных групп пассажиров.

    Следует отметить, что Регламент, оставляют за собой право требовать пассажирам дополнительную компенсацию, а также регулирует права пассажиров, установленные в Европе Директивой 90/314/EEC, в отношении поездок, праздничных дней и системы «все включено», следовательно, применимым к отдельным случаям при существовании особых условий.

    Важность, придаваемая эффективной защите прав и возможностей пассажиров, признанных в Регламенте, также вытекает из обязанности, прямо предусмотренной в том же документе, а именно информировать пассажиров об их правах путём публикации авиаперевозчиком и, в случае неэффективности, представить каждому заинтересованному лицу письменное уведомление, содержащее правила, касающиеся денежной компенсации и необходимой помощи, предоставляемой соответствующим Органом.

    Итальянский адвокат Дебора Дзагами в Европе обеспечит грамотную правовую помощь в разбирательствах различной сложности. Ваши интересы будут защищаться лучшим адвокатом во всех видах уголовных правоотношений.

Приглашаю ознакомиться со следующими материалами, которые могут оказаться для Вас интересными по ссылке ниже:

© Advocatzagami.ru Debora Zagami данный домен зарегистрирован на имя Дебора Дзагами - Enfold WordPress Theme by Kriesi